Шекспир Вильям - М. Розанов. Зимняя сказка (Шекспира)

Входят герцог, Эгеон, тюремщик, приставаи свита. Эгеон Кончай, Солин, мою судьбу реши; Мои мученья смертью заверши. Не трать речей, купец из Сиракуз; Я беспристрастен и храню закон. Вражда, раздор родились из обиды, Которую нанес ваш злобный герцог Купцам, почтенным нашим землякам: Им не хватило золота на выкуп Своих голов, и был тогда скреплен Его декрет их кровью; с той поры И мы к вам потеряли состраданье. Как только начался раздор смертельный, Решили мы в собрании старейшин Немедленно торговые сношенья Двух наших стран враждебных прекратить! Твое ж добро, как ни цени высоко, Не стоит сотни марок; стадо быть, Ты осужден на смерть законом нашим.

Толстой Л.Н. :: О Шекспире и его драме

Сохранились также сведения о спектакле при дворе, который состоялся 5 ноября г. Пьеса быстро снискала успех у публики. Автолик, Паулина, Антигон - образы, не имеющие параллели у Грина.

Трагическая часть новеллы Грина, истор!я ревности Пандосто, происходить въ Шекспиръ, назвавшж пьесу I.Зимней сказкой\ долженъ былъ найти j.

Этого нет у Шекспира, а между тем эта случайность более всего объясняет ревность Отелло. У Шекспира ревность эта основана только на всегда удающихся махинациях Яго и коварных речах его, которым слепо верит Отелло. Монолог же Отелло над спящей Дездемоной о том, как он желает, чтобы она убитой была такой же, как живой, что он и мертвою будет любить ее, а теперь хочет надышаться ее благовонием и т.

Человек, готовящийся к убийству любимого существа, не может говорить таких фраз и еще менее может после убийства говорить о том, что теперь солнце и месяц должны затмиться и земля треснуть, и не может, какой бы он ни был негр, обращаться к дьяволам, приглашая их жечь его в горячей сере и т. И, наконец, как ни эффектно его самоубийство, которого нет в новелле, оно совершенно разрушает представление об определенном характере.

Если он действительно страдает от горя и раскаяния, то он, имея намерение убить себя, не может говорить фраз о своих заслугах, о жемчужине и о слезах, которые он проливает, как льется камедь с деревьев Аравии, и еще менее о том, как турок бранил итальянца и как он вот так за это наказал его. Так что, несмотря на сильно выраженные в Отелло движения чувства, когда под влиянием намеков Яго в нем поднимается ревность и потом в его сценах с Дездемоной, представление о характере Отелло постоянно нарушается фальшивым пафосом и несвойственными речами, которые он произносит.

Так это для главного лица - Отелло.

Уступая великимъ французскимъ трагикамъ в. Но никто не ставилъ такъ высоко Шекспира-психолога, какъ Гёте. Случилось то, что и должно было случиться:

Образы Отелло и Яго в трагедии Шекспира Отелло (в конце пьесы, перед самоубийством), он «к ревности не склонен был, но, вспыхнув, шел до предела». Характер ревности Отелло согласуется с характером его любви .

Которые все знают и остыли К виновницам позора. Но беда, Когда догадываешься и любишь, Подозреваешь и боготворишь. Но как быстро исчезает доверие Отелло к Дездемоне! Мавр жадно ловит слова коварного Яго, требуя, чтобы тот говорил напрямик все, что знает. В трагедии есть слова, которые раскрывают собственническое отношение Отелло к своей жене: О ужас брачной жизни!

О Шекспире и о драме

Монументальный шекспировский цикл драматических хроник - в такой же мере подлинная национальная эпопея, как и выдающийся памятник драматического искусства. Параллельно с хрониками возникают одна за другой и ранние комедии Шекспира. Они поражают своим искрящимся остроумием, бесконечным запасом жизненной силы, нежностью красок и особого рода изяществом. Энгельс, Избранные письма, , стр. В комедиях Шекспира много искреннего веселья, радости жизни, переливающей через край.

Это - выражение характерного для эпохи Возрождения чувства жизни, радости освобождения от религиозно-аскетических пут средневековья.

Его пьесы ставят намного чаще, чем пьесы других авторов того времени. по мнению Шекспира, обладает любовными переживаниями: ревностью.

Едва ли будет желательно применять это же понятие по отношению к Гамлету. Или возьмем, к примеру, какой-либо из главных персонажей Шекспира, который представляется кое-кому типом в простейшем понимании этого слова. Этот образ отнюдь не сводится к попытке изобразить олицетворенную ревность. Более того, ревность — это даже не главное в характере Отелло. Очень метко высказался по этому поводу Кольридж: Он борется с собой, пытаясь вырвать любовь к ней из своего сердца.

Мне могут возразить, что некоторые если не все из упомянутых переживаний — страдание, внутренняя борьба, негодование и сожаление — чаще всего бывают связаны с ревностью. Правильно, но ведь это еще не есть сама ревность; кроме того, Кольридж далек от мысли утверждать, что ревность не получила в пьесе никакого отражения. ревность — это первое, что приходит в голову при мысли о пьесе, и Шекспир, надо полагать, сознательно рассчитывал на такой эффект.

Будучи переживанием, ревность не составляется из абстрактных черт характера и не определяется ими. Она получает выражение через диалог со всей его поэзией и через действие в том числе и внутреннее действие, то есть борьбу с собой, упомянутую Кольриджем.

Статья"Комедия ошибок" (Смирнов А.)

Грибоедов Горе от ума. Комедийные темы-типы пьесы являются непреходящими не только для русской общественной жизни и не только для грибоедовской эпохи. Так, например, блюстителями установленного стандарта нравов и нравственности, всех поучающими, остаются Фамусовы, всем известные, знаменитые франц. Набережные Челны 12 Русская литература в эпоху просвещения: Карамзин Новая русская литература зарождалась и складывалась в эпоху, ознаменованную славными делами Петра , гением которого мужала Россия.

«Отелло, венецианский мавр» — пьеса Уильяма Шекспира, написанная около пьесы лежат противоречивые чувства доверия, любви и ревности.

Отелло — мавр, ревнивый муж из драмы Шекспира Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот. Отсюда и мавр Отелло в знаменитой трагедии. К слову сказать, Отелло никогда не был негром, да и сам Шекспир не ожидал такого превращения главного героя, которое своевольно сделал театральный режиссер, впервые воплотивший трагедию Шекспира на сцене.

С той поры в театральных постановках и фильмах Отелло изображают чернокожим. Внешне Отелло полностью соответствует этим мужским качествам характера. Волевое выражение лица и выразительные глаза делают его лицо привлекательным. Хотя по замыслу Шекспира, мавра Отелло совсем нельзя назвать красавцем. В душе Отелло очень добрый и доверчивый человек. Привык доверять людям, поэтому не смог разоблачить клевету о его любимой Дездемоне, распространенную завистником и карьеристом Яго.

Доверчивость явилась причиной гибели Отелло и его прекрасной жены. Краткий сюжет По материалам Википедии:

Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Имена главных героев Отелло, Яго и Дездемоны давно стали именами нарицательными. Но считать Отелло слепым ревнивцем, а Дездемону непростительной изменницей может лишь тот, кто не знаком с содержанием самого произведения. Каково же было мое удивление, когда все оказалось совсем не так: Для того чтобы можно было более полно судить об этом произведении, необходимо обратиться к творчеству самого автора. Поскольку я не обладаю достаточными знаниями по этому вопросу, на помощь мне пришла ранее опубликованная работа по данной теме.

«Оте лло, венециа нский мавр» (англ. The Tragedy of Othello, The Moor of Venice, часто кратко «Отелло» по имени главного героя) — трагедийная пьеса Уильяма Шекспира, написанная около Он начинает верить Яго и ревновать Дездемону. Для того, чтобы окончательно уверить Отелло в неверности.

Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира Шекспир как поэт Стало привычным говорить о многосторонности творчества Шекспира, но его самого обычно представляют себе очень цельной личностью. Между тем его жизнь была так же многогранна, как и созданные им произведения. Можно даже сказать, что у него была не одна, а несколько жизней. Один Шекспир - это тот, который был сыном, влюбленным, мужем, отцом и другом. Но об этом мы знаем меньше всего.

Его личная жизнь осталась для нас загадкой. Мы больше знаем о другом Шекспире - деловом человеке, который вступил в самостоятельную жизнь почти без всяких средств и должен был упорным трудом зарабатывать для поддержания семьи. От этого Шекспира остались купчие и закладные, исковые заявления в суд, инвентарные описи и прочие документы, связанные с приобретением имущества и денежными операциями. Этот Шекспир был совладельцем театра и выступал на сцене как актер.

Была у него и жизнь человека театральных подмостков, с ее профессиональными заботами, мелкими дрязгами, привычкой преображаться, быть на виду у тысяч глаз, испытывать восторг от сценических удач, а может быть, и горечь освистанного актера.

Губительная ревность в трагедии У. Шекспира «Отелло»

Шекспир Вильям - М. Зимняя сказка Шекспира Шекспир Вильям - М. Между тремя названными пьесами очень много общаго: - за г.

Прежде всего, потому, что его пьесы были необычайно популярны, видимо , Шекспир решил, что позеленеть можно и от ревности.

Отелло в исполнении Е. Леонова Имя Маурицио сокращенно звучит как Мауро, что значит по-итальянски мавр. Отсюда и мавр Отелло в знаменитой трагедии. К слову сказать, Отелло никогда не был негром, да и сам Шекспир не ожидал такого превращения главного героя, которое своевольно сделал театральный режиссер, впервые воплотивший трагедию Шекспира на сцене. С той поры в театральных постановках и фильмах Отелло изображают чернокожим.

Внешне Отелло полностью соответствует этим мужским качествам характера.

Откуда Шекспир брал сюжеты для своих пьес?

Главные герои итальянского произведения — Мавр, Диздемона, Прапорщик, жена Прапорщика и Капитан по характеру сходны с Дездемоной честной, верной, любящей , поручиком Яго хитрым, подлым , Эмилией преданной своей госпоже и проводящей с ней много времени и лейтенантом Кассио хорошим офицером и верным другом Шекспира. Основное сюжетное расхождение между произведениями кроется в конфликтной причине: Платок с характерным арабским узором, преподнесённый главным героем своей жене в качестве свадебного подарка, в обеих историях становится главным доказательством измены Дездемоны: Убийство Дездемоны в итальянской новелле совершает Прапорщик.

Он же разрабатывает и его план:

В основе написанной в м году трагедии Уильяма Шекспира «Отелло» не в ревности, о которой принято говорить применительно к этой пьесе.

Персонажи Уильяма Шекспира Смотреть: Отелло в исполнении Е. Отсюда и мавр Отелло в знаменитой трагедии. К слову сказать, Отелло никогда не был негром, да и сам Шекспир не ожидал такого превращения главного героя, которое своевольно сделал театральный режиссер, впервые воплотивший трагедию Шекспира на сцене. С той поры в театральных постановках и фильмах Отелло изображают чернокожим. Внешне Отелло полностью соответствует этим мужским качествам характера.

Волевое выражение лица и выразительные глаза делают его лицо привлекательным. Хотя по замыслу Шекспира, мавра Отелло совсем нельзя назвать красавцем. В душе Отелло очень добрый и доверчивый человек. Привык доверять людям, поэтому не смог разоблачить клевету о его любимой Дездемоне, распространенную завистником и карьеристом Яго. Доверчивость явилась причиной гибели Отелло и его прекрасной жены.

Краткий сюжет По материалам Википедии: Он знакомится с Дездемоной, дочерью Брабанцио.

Комедии Шекспира

Хочешь узнать, как можно навсегда решить проблемы c ревностью и устранить ее из своей жизни? Кликай здесь чтобы прочитать!